Top.Mail.Ru
Правильно выбираем хорошую амортизационную вилку - Статьи
Контакты




Правильно выбираем хорошую амортизационную вилку

 Каждый хозяин горного велосипеда знает, что передний амортизатор одна из важных составлСтруктура вилкияющих, комфортной и безопасной езды. Выбор вилки обеспечивается не только её механическими свойствами, быстрым сжимание и медленным разжиманием - демпфером, позволяющим остаться в седле, но так же качеством материалов, производителем и безусловно, внешним видом. Каждый велосипедист – по своему, уникален. А это значит, что его подход индивидуален, и та вилка, которую установили на заводе, далеко не отвечает поставленным ей требованиям. Чтобы выбрать правильную, подходящую именно вам вилку, стоит ознакомиться с различиями в видах и способах работы современных амортизационных вилок.

Нужная ли хорошая вилка? – Да!

С опытом приходит понимание, что при высоких скоростях и нагрузках, от амортизаторной вилки зависит так же много, как и от самого велосипедиста и экономить на этом нельзя! Онемевшие, отбитые ладони рук, постоянная боль в шее и плечах, для тех, кому не повезло все еще хуже, поломка вилки на ходу, со всеми вытекающими травмами, как для ездока, так и байка.

Грамотно подобранная вилка, обеспечит не только хорошую работу велосипеда, но и увеличит безопасность движения по ухабам, ведь постоянное сцепление переднего колеса с грунтом, повышает управляемость и маневренность, сводя практически на нет шансы, оказаться на земле.

Передняя  туристическая вилка, прежде всего, должна быть комфортной, хорошо преодолевать мелкие неровности, не проскакивая на крупных. Вилка для спортивного стиля, наоборот должна не распылять энергию при раскачивании на мелких препятствиях, оставаясь жестковатой. Стоит обратить внимание на модели с возможностью регулировок и блокировки. Такие функции позволять хорошо работать велосипеду 365 дней в году.Запомните, хорошая вилка – легкая вилка, не больше 2 кг. Материал должен быть прочным и жестким, выдерживающий любой вес велосипедиста.  Детали к вилке не должны быть труднодоступными и дорогостоящими. А сам амортизатор не  требовать частой переборки.

Типы амортизационных вилок

1)      Пружинные вилки

Довольно дешевый тип вилок. Отличается не очень хорошими качествами, практически не гасит колебаний, и довольно часто ломается. Идеальный вариант для начинающих малышей и катания во дворе дома.

2)      Пружинно-эластомерные вилки

Отличный выбор для небольших прогулок в пределах города. Более продвинутая вилка, по сравнению с пружинными. АмоПружинно-эластомерные вилкиртизация в таких вилках происходит по принципу сжатия эластомера, который благодаря этому, увеличивается в размерах, затормаживая движение пружины.  Эластомер представляет собой мягкий пластик, свойства которого схожи на твердую резину.

Из минусов можно выделить:

    - При отсутствии смазки на трущихся частях вилки кроме временного небольшого количества тефлоновой густой смазки на эластомере. Быстро приходят в негодность.

    - Даже при большом желании сделать длинноходную вилку не получится.

    -Из-за особенностей сопротивления демпфера, на ухабах значительно падает уровень комфорта и как следствие безопасности.

    - При  высоких скоростях данный тип вилки довольно жестковат, что так же приводит к потере комфорта при отскоках.

    - Так как эластомер  изготовлен из пластика, а тефлоновая смазка не долговечна, через непродолжительное время детали начинают изнашиваться. В итоге приводя к поломкам и клину вилки.

 

3)      Воздушные вилкиМасляно-воздушные вилки

Эти вилки идеально подходят для любителей стиля кросс-кантри и различных марафонов. Что объясняется их малым весом. Преимущество так же заключается в строении рычажной системы, которая позволяет практически не обращать внимания на мелкие неровности, при раскачке и торможении. Если Вы любите кататься в свое удовольствие это то, что вам нужно. Но вот, для более агрессивных действий этот тип вилок – слабоват. Так же  внутренние элементы требуют должного ухода со стороны велосипедиста. Если у вас полетели сальники, не стоит затягивать с их заменой, т.к. это может привести к неприятным поломкам.

4)      Воздушные-маслянные вилки

По словам многих велосипедистов, являются одними из самых долговечных. Принцип работы довольно прост, вместо пружины воздух, а гасительный элемент -  масляный картридж. Такой принцип амортизации  позволяет эффективно разделить усилия сопротивления при сжатии и отскоке вилки, сделать их независимыми друг от друга, а так же обеспечить их индивидуальную регулировку. Приятным бонусом является отсутствие чувствительности к перепадам температуры. Как и воздушные вилки, требует довольно много внимания в обслуживании и контроля давления масла.

 

 

 

 

Регулировка вилки

Еще один важный момент, который стоило бы прояснить. Цена на передние вилки может отличаться, исходя не только из её механических характеристик, но и из-за количества производимых настроек. Чем больше возможность индивидуальной регулировки, тем более сложная конструкция самой вилки.  Если Вы не привередливы или не хотите особо заморачиваться хватит и пары стандартных настроек. Но если Вы профессионал, любого из стилей, для Вас это принципиально важно.  Мечта каждого осуществима, теперь можно изменять поведение вилки в зависимости от трассы, причем делая это прямо на ходу!

 

Запомните, что бы правильно выбрать ту вилку, которая станет вам надежным другом на любом покрытии и при любой погоде, важно обратить внимание на маленькие детали. Какой стиль вам больше подходит, какие вас окружают дороги, какой климат преобладает в вашем регионе. Определившись с индивидуальными особенностями, приступайте к подбору амортизаторов, выбирайте с умом и будьте готовы, потратится сразу. Ведь скупой платит дважды.

 

Просмотров: 13982