Ежедневно с 9 до 18 |
---|
+7(495) 926-42-62 |
Напишите нам |
Бесплатно по России |
---|
8(800) 600-83-77 |
Обратный звонок |
Критерии выбора
Отчего зависит цена покрышки, вы узнаете в этой СТАТЬЕ
При подборе новой пары велопокрышек следует учитывать условия будущей езды: тип покрытия (основания); вес велосипедиста и багажа; темп движения; километраж. Качество, предназначение и комфорт покрышек определяются во многом: 1. Рисунком протектора. 2. Шириной покрышки. 3. Видом компауда. 4. Типом корда (каркаса) и бортировочного троса. |
Протектор
Протектор – геометрическая форма внешней стороны покрышки. Отвечает буквально за все: за сцепление с дорогой, накат, шумность, износостойкость. Рисунок во многом определяет стиль езды. Самые распространенными их типами являются:
1. Слик – практически полностью гладкая резина, которая обеспечивает идеальный накат на сухой гладкой поверхности. Прекрасно подойдет любителям стрита, флэта, шоссейных гонок и катания по асфальту. Имеет плохое сцепление с влажной поверхностью. | |
2. Полу-слик – низкий протектор, который равноудалено выступает от корда по всей площади поверхности контакта. Центральная гладкая часть гарантирует быстрое ускорение, а агрессивный протектор на боках обеспечивает устойчивость на поворотах. Достоинством является сравнительно неплохой накат, при улучшенном сцеплении с грунтом и мокрым покрытием. Чаще всего применяется в качестве универсальной резины при катании стрит/парк, трюковой езды дерт, либо выездов загород. Покрышка не переносит сильную грязь, рыхлые типы грунтов, снег и пр. | |
3. Высокий протектор до 10мм. Катят в несколько раз хуже сликов. Основной сферой использования являются Триал, Трейл, ФР, ДХ дисциплины. Высокий протектор обеспечивает прекрасный уровень сцепления на грунтах. При этом они совершенно не пригодны для дерт/стрит катания, ведь жесткое сцепление в поворотах, при приземлениях чревато выкидыванием наездника. | |
4. Грязевой протектор – велопокрышка с редкими шипами высотой более 10 мм. Предназначение покрышек исходит из названия. Естественно Вы не получите от такого протектора хорошего наката и скорости. Они не заменимы для условий с ухудшенной проходимостью, однако совершенно непригодны для катания по ровному и твердому настилу |
Ширина покрышки
Производители указывают ширину покрышки возле обозначения диаметра. Пример: 26”x2.1”, что в переводе означает покрышка диаметром 559 мм (26 дюймов) с шириной 54 мм (2,1 дюйма).
Существуют различные маркировки покрышек. Одни производители маркируют в метрической системе (ISO (ERTRO), другие в английской (дюймовой), третьи во французской. Понять эти маркировки и что означает какая цифра поможет следующая картинка:
На переднее колесо приходится основная нагрузка при входе в поворот и лучшим способом повышения сцепление будет увеличение контактного пятна – использование более широкой резины. Для заднего колеса широкий тип покрышки необходим при езде по грязи и сыпучих материалах, она обеспечит высокую проходимость. Помните: увеличение ширины влечет за собой общее понижение скорости и наката.
Для подбора покрышки по ширине недостойно только собственных пожеланий, когда хочется более узкую и накатистую покрышку, или наоборот более широкую, чем есть сейчас. Существую ограничения по ширине обода. Если поставить на обод покрышки шире или уже, чем это возможно, то при повороте с наклоном, при больших нагрузках, непредвиденных ситуациях колесо может разбортироваться (разуться), что может привести к серьезным последствиям. Ниже приведена таблица соответствия ширины обода и минимальной и максимальной ширине покрышки, которую можно поставить на этот обод.
Однако не стоит также забывать, что если покрышка подходит к ободу, то она еще должна и подходить к раме/вилке велосипеда! Ширина перьев должна позволять оставлять грязевой зазор между покрышкой и перьями не менее 5 мм с каждой стороны.
Примерное соответствие покрышкам по типам велосипедов, приведено в табличке ниже. Соответствие условно, т.к. всё зависит от ширины обода и рамы.
Компаунд
Мягкость компаунда определяется соотношением каучуков и полимеров в составе резины. Жесткая резина быстро разгоняется, имеет прекрасный накат и износостойкость, но неустойчива на ровной, твердой и влажной поверхностях. Мягкий компаунд отлично удерживает байк на неровностях и гладких плоскостях, однако раскручивается такая покрышка очень долго при незначительном сроке эксплуатации.
Корд
Тканевая основа (корд) – она натянута между бортами и придает покрышке форму. В качестве материала для нитей применяется нейлон. Важной характеристикой является мягкость корда, которая показывает способность к «сжиманию» покрышки под нагрузкой. Наехав мягким кордом на препятствие, достигается хорошее сцепление без потери скоростного режима. Однако он достаточно легко пробивается. Жесткий корд является противоположностью. Относительная мягкость измеряется в общем количестве нитей на один дюйм площади - Threads Per Inch и колеблется от 24 до 130 единиц. Для жестких типов корда это значение составляет 90-150TPI, для мягких - 30-60TPI.
Бортировочный трос – кольцо из стали или кевлара, которое давлением воздуха прижимается к ободу и удерживают велопокрышку на колесе. Кевларовые покрышки еще могут называться фолдинговыми. Это значит, что покрышка может быть очень компактно сложена, буквально как велокамера
Борт шины – то, чем покрывается корд на боковых частях велопокрышки. Борты бывают 2х видов:
Давление в шинах велосипеда
На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах - на любой вкус.
Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с манометром,
Если у Вас шоссейный велосипед то возможна установка так называемых однотрубок, по сути это бескамерная резина высокого уровня, но для неё нужен специальный обод, потому что она не надевается как классическая покрышка, а приклеивается на специальный клей или ленту. Данный вид покрышек имеет ряд плюсов, придаёт определённый процент наката и устойчивости, но есть и минусы связанные с обслуживанием. В современности антипрокольный герметик проблему с обслуживанием решает.
Бескамерные шины существуют и для экстремальных дисциплин, это так называемые TNT шины.
Полезно иметь в арсенале сразу несколько типов покрышек для применения в разных условиях. Надеемся, данная информация поможет Вам осуществить правильный выбор велопокрышки
Просмотров: 30530
Подпишитесь на нашу рассылку и получите промо-код на скидку на ваш емейл