Быль о качестве колес. Как выбрать новую пару и «не проколоться»



     Велопокрышки по праву считаются важнейшим компонентов велосипеда. От качества и правильности их выбора зависит комфорт езды и безопасность. Причин приобрести новые велосипедные покрышки может быть множество: износ родных, изменение стиля езды, не подходящий рисунок протектора и простое желание попробовать нечто новое. В любом варианте продвинутый велолюбитель должен знать и использовать на практике быль о качестве колес.


Критерии выбора

При подборе новой пары велопокрышек следует учитывать условия будущей езды: тип покрытия (основания); вес велосипедиста и багажа; темп движения; километраж. Качество, предназначение и комфорт покрышек определяются во многом:
1. Рисунком протектора.
2. Шириной покрышки.
3. Видом компауда.
4. Типом корда (каркаса) и бортировочного троса.

 

Протектор

Протектор – геометрическая форма внешней стороны покрышки. Отвечает буквально за все: за сцепление с дорогой, накат, шумность, износостойкость. Рисунок во многом определяет стиль езды. Самые распространенными их типами являются:

1. Слик – практически полностью гладкая резина, которая обеспечивает идеальный накат на сухой гладкой поверхности. Прекрасно подойдет любителям стрита, флэта, шоссейных гонок и катания по асфальту. Имеет плохое сцепление с влажной поверхностью.
2. Полу-слик – низкий протектор, который равноудалено выступает от корда по всей площади поверхности контакта. Центральная гладкая часть гарантирует быстрое ускорение, а агрессивный протектор на боках обеспечивает устойчивость на поворотах. Достоинством является сравнительно неплохой накат, при улучшенном сцеплении с грунтом и мокрым покрытием. Чаще всего применяется в качестве универсальной резины при катании стрит/парк, трюковой езды дерт, либо выездов загород. Покрышка не переносит сильную грязь, рыхлые типы грунтов, снег и пр.
3. Высокий протектор до 10мм. Катят в несколько раз хуже сликов. Основной сферой использования являются Триал, Трейл, ФР, ДХ дисциплины. Высокий протектор обеспечивает прекрасный уровень сцепления на грунтах. При этом они совершенно не пригодны для дерт/стрит катания, ведь жесткое сцепление в поворотах, при приземлениях чревато выкидыванием наездника.
4. Грязевой протектор – велопокрышка с редкими шипами высотой более 10 мм. Предназначение покрышек исходит из названия. Естественно Вы не получите от такого протектора хорошего наката и скорости. Они не заменимы для условий с ухудшенной проходимостью, однако совершенно непригодны для катания по ровному и твердому настилу

Ширина покрышки



Производители указывают ширину покрышки возле обозначения диаметра. Пример: 26”x2.1”, что в переводе означает покрышка диаметром 559 мм (26 дюймов) с шириной 54 мм (2,1 дюйма).

 

На переднее колесо приходится основная нагрузка при входе в поворот и лучшим способом повышения сцепление будет увеличение контактного пятна – использование более широкой резины. Для заднего колеса широкий тип покрышки необходим при езде по грязи и сыпучих материалах, она обеспечит высокую проходимость. Помните: увеличение ширины влечет за собой общее понижение скорости и наката.



Компаунд



Мягкость компаунда определяется соотношением каучуков и полимеров в составе резины. Жесткая резина быстро разгоняется, имеет прекрасный накат и износостойкость, но неустойчива на ровной, твердой и влажной поверхностях. Мягкий компаунд отлично удерживает байк на неровностях и гладких плоскостях, однако раскручивается такая покрышка очень долго при незначительном сроке эксплуатации.


Корд


Тканевая основа  (корд) – она  натянута между бортами и придает покрышке форму. В качестве материала для нитей применяется нейлон. Важной характеристикой является мягкость корда, которая показывает способность к «сжиманию» покрышки под нагрузкой. Наехав мягким кордом на препятствие, достигается хорошее сцепление без потери скоростного режима. Однако он достаточно легко пробивается. Жесткий корд является противоположностью. Относительная мягкость измеряется в общем количестве нитей на один дюйм площади - Threads Per Inch и колеблется от 24 до 130 единиц. Для жестких типов корда это значение составляет 90-150TPI, для мягких - 30-60TPI.
 

 

Бортировочный трос – кольцо из стали или кевлара, которое давлением воздуха прижимается к ободу и удерживают велопокрышку на колесе. Кевларовые покрышки еще могут называться фолдинговыми. Это значит, что покрышка может быть очень компактно сложена, буквально как велокамера

 

 

 

Борт шины – то, чем покрывается корд на боковых частях велопокрышки. Борты бывают 2х видов:

 

  • Gumwall – корд с низкой плотностью плетения покрывается несколькомилиметровым слоем резины. Благодаря этому покрышка становится весьма прочной, но очень тяжелой. Дешевый вариант борта.
  • Skinwall – благодаря высокой плотности плетения толстый слой резины наносится лишь в месте контакта велопокрышки к ободу, а вот вся остальная часть борта покрывается очень тонкой пленкой. Такая велосипедная покрышка может легче на 100 грамм, но также чуть более подвержена боковым порезам. Применяется, как правило, с кевларовым тросом, вся покрышка на ощупь становится мягкой, как бумага, легко складывается.

 

 

 

Давление в шинах велосипеда

На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах - на любой вкус.

 

 

 

  • BAR - применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере. На рисунке давление должно находиться в пределах от 2,8 до 4,6 атмосфер.
  • kPa - килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100. На рисунке в пределах от 280 до 460 килопаскалей.
  • PSI - давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе. На данном примере разрешается качать на 40-65 PSI.

 

Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с монометром,

 

Если у Вас шоссейный велосипед то возможна установка так называемых однотрубок, по сути это бескамерная резина высокого уровня, но для неё нужен специальный обод, потому что она не надевается как классическая покрышка, а приклеивается на специальный клей или ленту. Данный вид покрышек имеет ряд плюсов,  придаёт определённый процент наката и устойчивости, но  есть и минусы связанные с обслуживанием. В современности антипрокольный герметик проблему с обслуживанием решает.

 

Бескамерные шины существуют и для экстремальных дисциплин, это так называемые TNT шины.

 

 


Полезно иметь в арсенале сразу несколько типов покрышек для применения в разных условиях. Надеемся, данная информация поможет Вам осуществить правильный выбор велопокрышки

 

Просмотров: 1314

Дата: Среда, 13 Апреля 2016

Заказать обратный звонок
Написать нам письмо

Покупка в 1 клик

Для быстрого заказа данного товара Вам достаточно указать Ваше имя и контактный телефон.
Обработка поступивших заказов осуществляется с 10 до 18 часов ежедневно.
Время генерации: 0.952, запросов: 814