Как правильно выбирать горный велосипед.

Как выбрать горный велосипед

Горные велосипеды – одна из самых популярных моделей. Такой байк универсальный: на нем можно ездить по городу, по бездорожью, отправляться в туристические поездки. Преимущества горного байка:

  • хороший накат по пересеченной местности;

  • высокая прочность – на такой велосипед можно повесить до 20 кг дополнительной нагрузки;

  • большое количество скоростей, что облегчает подъемы;

  • хорошие ездовые качества на шоссе.

     

Как правильно выбрать горный велосипед, на какие моменты обратить внимание в первую очередь? Вот несколько советов для новичков.

 

Цена

Производители выпускают большой выбор моделей – для новичков, профессионалов, среднего уровня. Классифицировать горные байки можно по цене.

  • Новичкам советуем купить горный велосипед начального уровня – он обойдется менее, чем в десять тысяч рублей. Использовать такой байк рекомендуем как городской, поскольку на пересеченной местности он может продемонстрировать не лучшие качества.

  • Если вы хотите универсальный байк, лучше купить его из средней или любительской категории: 10-25 и 25-50 тысяч рублей соответственно. Такие модели более надежные, они прослужат дольше.

  • Опытным велосипедистам и туристам можно обратить внимание на продвинутые модели ценой до 150 тысяч. Это байки надежных производителей, которые не подведут в длительной поездке.

  • Самые дорогие велосипеды – профессиональные, их цена – от 150 тысяч рублей.

Новичкам стоит просмотреть рейтинг производителей перед покупкой велосипеда. Если вы не хотите покупать байк по деталям, а затем заниматься сборкой, заранее изучите, байки каких брендов заслуживают доверия.

Виды

Начинать выбор горного велосипеда необходимо с определения стиля катания. От этого зависит тип байка. Неправильно выбранный тип сведет на нет удовольствие от поездок, может привести к травмам.

  • Кросс-кантри. Такие байки применяют для велопрогулок по пересеченной местности, длительных поездок, они весят от 10 до 15 кг. Комплектуются подвесами двух видов: хард-тейл и короткоходными.

  • Даунхилл – это прочные байки, рассчитанные на высокие нагрузки. На них можно спускаться с гор, кататься по специализированным трассам. Такие велосипеды тяжелые, они весят до 18 кг.

  • Стрит – это велосипеды, которые условно относят к горным. Предназначены для выполнения трюков, прыжков.

  • Дерт – модели для прыжков на трамплинах.

  • Эндуро – это универсальный тип горных байков, который сочетает преимущества даунхилла и кросс-кантрийных моделей. Подходят для езды по пересеченной местности, по горам, для выполнения прыжков.

Рама

Чтобы выбрать горный велосипед для мужчины или для девушки, необходимо определиться с материалом и типом рамы. В горных байках применяют жесткие рамы или рамы с амортизатором. Модели с амортизационными элементами поглощают тряску при езде по неровной поверхности, но требуют больше усилий на ровных дорогах.

 

Чтобы правильно выбрать байк, необходимо знать, из какого материала сделана рама. От этого зависит срок службы байка, его вес и характеристики.

  • Сталь – прочный, но тяжелый материал. Характеризуется упругостью, которая обеспечивает комфорт при поездках. Стальными рамами комплектуют байки начального и среднего уровня. Выбрать стальной горный велосипед лучше для мужчины – женщинам он покажется слишком тяжелым. Вес стального велосипеда на 29 колесах будет составлять 15-18 кг.

  • Алюминий – сплавы на основе алюминия легче стали, они не подвержены коррозии. Такая рама менее комфортна при езде, она жестче. Алюминиевые сплавы используют для производства велосипедов среднего уровня. Алюминиевый велосипед среднего уровня может весить 12-15 кг.

  • Хромоль (хром-молибден) – более устойчив к коррозии, чем сталь. Вес такой рамы ниже приближается к алюминиевой (12-15 кг), но прочность и гибкость сопоставима со стальной.

  • Титан – легкий, но дорогой материал. Характеризуется высокой прочностью, устойчивостью к воздействию влаги, механическим повреждениям. Поцарапать или погнуть титановую раму практически невозможно. Вес – 10-13 кг. 

  • Углепластиковые рамы – наиболее легкие. Карбон – прочный материал, который характеризуется упругостью. Единственный недостаток такой рамы – высокая цена. Обычно углепластиковые рамы встречаются на профессиональных байках. Вес карбонового велосипеда будет в пределах 8-11 кг.

Чтобы ответить на вопрос, из какого материала сделана рама, посмотрите на сварные швы. У карбоновых рам их нет – такие конструкции монолитные. Швы на алюминиевых рамах шире, чем на стальных.

 

Высота рамы, размер колес

Выбор горного велосипеда – это не только вопрос материалов рамы, обвесов и моделей байка, но и «подгонка» по росту. Чтобы знать нужную высоту рамы, необходимо учитывать рост байкера. Существует специальная таблица соотношения высоты рамы и роста велосипедиста. Обратите внимание, что обычно высоту рамы производители указывают в дюймах.

https://velohack.com/wp-content/uploads/2018/04/5.png

 
Еще один важный вопрос – диаметр колеса. Колеса диаметром 29 дюймов обеспечивают хороший накат, но повернуть такое колесо тяжело. Колеса малого диаметра – 26 дюймов – делают велосипед маневренным.

На сегодняшний день диаметр колеса 29 дюймов является самым распространенным. Такие велосипеды называют “найнеры”, они обладают большей проходимость, и большей скоростью. Почти все производители представляют найнеры с низкими рамами, которые подойдут даже для людей невысокого роста. Однако велосипеды 29” стоят больше,  и относятся в средней и высшей ценовой категории. Более бюджетными будут колса 27,5 и 26 дюймов.

Обода у горных байков двойные, ширина покрышек – от 1,9 до 4 дюймов. Узкие обеспечивают высокую скорость езды, широкие необходимы для поездок по бездорожью.

На сегодняшний день диаметр колеса 29 дюймов является самым распространенным. Такие велосипеды называют “найнеры”, они обладают большей проходимость, и большей скоростью. Почти все производители представляют найнеры с низкими рамами, которые подойдут даже для людей невысокого роста. Однако велосипеды 29” стоят больше,  и относятся в средней и высшей ценовой категории. Более бюджетными будут колеса 27,5 и 26 дюймов.

Обода у горных байков двойные, ширина покрышек – от 1,9 до 4 дюймов. Узкие обеспечивают высокую скорость езды, широкие необходимы для поездок по бездорожью.

 

Трансмиссия

Это механизм, который приводит байк в действие.

Состоит трансмиссионная система из таких элементов:

  • кассеты и передних звезд, на которых установлены шатуны;

  • цепи;

  • переключателей скоростей – задних и передних;

  • манеток – это элементы, которые передают переключателям команду сменить скорость.

 

Стоимость и комфорт велосипеда не в последнюю очередь зависит от качества трансмиссии. На велосипеды начального уровня устанавливают дешевые компоненты низкого качества. Они требуют постоянной подстройки и нередко выходят из строя при повышенных нагрузках. Однако вполне подходят для прогулочного и оздоровительного катания.

Горные велосипеды средней ценовой категории, профессиональные байки комплектуют трансмиссией таких брендов: SRAM, Shimano. Это надежные производители, которые выпускают модели с различным набором скоростей. Скорость на каждом участке дороги зависит от того, с какой частотой велосипедист вращает педали.

Велосипеды среднего уровня комплектуются 18-30 скоростями. Цена обслуживания трансмиссии зависит от количества скоростей: чем их меньше, тем ниже расходы. В последние годы самые продвинутые модели имеют трансмиссии 1-10, 1-11 и 1-12. Это значит, что спереди стоит 1 звездочка, а сзади – 10-12, но с очень широким диапазоном передач. Это позволяет избавиться от переднего переключателя, громоздких передних звезд, что влияет на простоту в использовании, скорость и качество переключения. Уменьшение компонентов трансмиссии позволяет комплектовать такие байки более дорогими моделями переключения. Обычно на горных байках трансмиссия собрана из элементов одного производителя, но разных категорий. Задние переключатели выбирают из дорогих групп, передние, манетки и кассеты – из более дешевых и простых.

Тормоза

В горных байках важно правильно выбрать тормозную систему. От этого зависит безопасность велосипедиста, скорость торможения. На таких моделях устанавливают тормоза трех типов.

  • Ободные. Их цена ниже других, настроить такие тормоза может сам байкер. Обслуживание ободных тормозов простое, не требует больших расходов. Ободные тормоза устанавливают на велосипеды начального уровня, с недорогими вилками. Ободные тормоза чувствительны к попаданию грязи, влаге, к искривлению колесного обода.

  • На велосипеды среднего уровня ставят механические дисковые тормоза. Они обеспечивают торможение в любых условиях, устойчивы к грязи, влаге или снегу. Не требуют сложного технического обслуживания, при неполадках ремонт можно провести в полевых условиях.

    Гидравлическими дисковыми тормозами комплектуют модели для профессиональных велосипедистов, байки продвинутого уровня. Такие тормоза быстро останавливают транспорт на любой скорости, не требуют приложения больших усилий, они безотказные и надежные. Недостатков у гидравлических тормозов два: высокая цена и сложность обслуживания. Отремонтировать их при поломке во время поездки не удастся, необходимо обращаться в сервисный центр.

    Амортизация

 

Ответить на вопрос, какой горный велосипед лучше выбрать без учета амортизационной вилки, невозможно. Этот элемент необходим, чтобы езда была комфортной. Поскольку маунтинбайки применяют для поездок по бездорожью, неровной или пересеченной местности, необходимо правильно выбрать вилку. Она снижает тряску при поездках, делает ход ровным и плавным. Выбирают вилку по весу байкера.

Качество вилки  также влияет на стоимость велосипеда.

На бюджетные модели устанавливаются пружинные или пружинно-эластомерные вилки. Они подходят для прогулочного катания, но на сложном рельефе они оказываются бесполезными, т.к. имеют низкую скорость срабатывания. Эти вилки имеют как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести неприхотливость в обслуживании и низкую цену. Минусом является высокий вес и низкая отзывчивость.

Более дорогие модели велосипедов имеют воздушные (воздушно-масляные) вилки. Такие вилки можно настраивать под вес конкретного велосипедиста. Они четко срабатывают даже на самых мелких бугорках и неровностях дороги. Однако воздушные вилки стоят на порядок дороже и требуют очень тщательного ухода, так как имеют более сложную конструкцию. Вместе с тем имеют и намного меньший вес.

 

Горные велосипеды комплектуются стальными или алюминиевыми подседельными штырями и рулями. Выбирайте длинные модели из алюминия – их можно настроить под велосипедиста, вес таких элементов ниже. Большой диаметр руля и штыря повышает прочность деталей.

Если все еще остаются вопросы, как выбрать горный велосипед для женщины или мужчины, обращайтесь к нашим менеджерам – проконсультируем и подскажем хороший транспорт. 

 

Рама

Чтобы выбрать горный велосипед для мужчины или для девушки, необходимо определиться с материалом и типом рамы. В горных байках применяют жесткие рамы или рамы с амортизатором. Модели с амортизационными элементами поглощают тряску при езде по неровной поверхности, но требуют больше усилий на ровных дорогах.

Просмотров: 464

Дата: Вторник, 21 Июля 2020