Особенности обслуживания велосипеда в зимний период

Наша сегодняшняя статья будет популярна среди любителей покорять киллометры на велосипеде не только в теплую пору года, но и зимой, невзирая на снег, мороз и гололед. Речь пойдет об обслуживании, смазке велосипеда зимой и особенностях езды в эту пору года.



Итак, самое главное, что поездка осуществляется в сырую погоду и стоит пользоваться смазкой для цепи, которая для этой погоды предназначена.

  

  Пример смазывания цепи жидкой смазкой

Из-за того что посыпают дороги и тротуары смесью соли, песка и химреактива, то износ всей трансмиссии значительно увеличивается и, желательно, всю трансмиссию промывать стоит сразу после поездки, не давая долго таять налипшему снегу.
Обычно я после зимних покатушек сразу обмываю влосипед теплой водой с моющим средством, затем вытираю насухо и СРАЗУ ЖЕ смазываю цепь смазкой для сырой погоды, аммортизационную вилку (силиконовой смазкой-спреем смазываю сальники вокруг ног вилки), сами же ноги вилки только насухо вытираю после того как пару раз сжал вилку. Переключатели смазываю спреем-смазкой для сырой погоды, в достаточном количестве, ибо зимой смазки много не бывает и она не навредит. Почему спреем? Потому что смазка проникает почти во все шарнирные соединения, узлы, к которым капельной смазкой неподобраться. Тем более смазка-спрей вытесняет влагу, которая осталась после мойки велосипеда.

 

Ссылка на силиконовую спрей-смазку для сальников вилки: -> Смазка силиконовая Daytona аэрозоль 230гр (арт.DT 15)

Ссылка на тефлоновую спрей-смазку для переключателей и тросиков: -> Смазка 7-03021 TF-2 для цепи/тросов/переключателей/систем спрей 150мл WELDTITE

 

Ссылка на специальное средство для мойки велосипеда: -> "Велошампунь, емкость 1л, концентрат WS8000321"

 

Смазка-спрей для переключателей, тросиков    Силиконовая спрей-смазка для сальников вилки и резиновых уплотнителей    Велашампунь


НИ В КОЕМ случае не мойте велосипед на автомойке аппаратами высокого давления!!!  

 




Во время самой поездки, ободные тормоза могут покрываться "снежно-ледяной" коркой, что будет мешать тороможению и чтоб такого не происходило, стоит во время поездки "прогревать" тормоза: не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками, тем самым убирается эта корка. Такое возникает с ободными тормозами: кантеливерами, крабами, ви-брейками.

Типы ободных тормозов  

Трехкомпонентные универсальные колодки

 

Также, рекомендую владельцам ободных тормозов ставить колодки в соответствии зимнему сезону, у которых резина мягче по структуре и не так сильно дубеет на морозе. 

Ссылка на колодки для зимы: -> Тормозные колодки для велосипеда AUTHOR всепогодные ABS-3CC 3 профиля 2 пары 8-24505005

Самые неприхотливые к зиме и морозам - это дисковые тормоза. В частности, гидравлические на тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и т.д. в зависимости от характеристик тормозов. Гидравлика на минеральном масле немного хуже по характеристикам из-за того, что масло на морозе немного густеет, но незначительно.

Ссылки на тормозную жидкость и минеральное масло "Shimano":

Масло минеральное SHIMANO SM-DB-OIL для прокачки тормозов, 50мл, трубка Y83998010

Тормозная жидкость DAYTONA DOT-4, для гидравлических тормозов, 70 мл, 2010096


Что же касается механических дисковых тормозов, то важно перед заморозками тщательно вычистить тросик и рубашку и смазать, чтоб на морозе тормоза не заклинивали
 
Аммортизаторы также требуют "зимнего" ухода. Например, если у вас аммортизационная вилка, то перед зимним сезоном ее стоит перебрать, и если она пружинно-маслянная, то заменить масло в картридже на масло с меньшей вязкостью, для избежания загустевания при минусовой температуре, чтоб вилка отрабатывала неровности поверхности. Например, если летом вы заливаете масло 2,5W-40, то зимой уже стоит заливать 10 или даже 20W - все зависит от технических характеристики и инструкции изготовителя. 

Смазывание ног вилки силиконовой смазкой

 

 

Покрышки зимой:

 Как мы уже писали, зимние покрышки отличаются от летних мякгим компаундом, редким высоким протектором для более лушей очистки от снега и наличием металлических шипов для лучшей устойчивости на льду. Хотим напомнить, что сейчас еще идут скидки на эту продукцию, спешите, акционных покрышек осталось не так уж и много.

 

Ссылка на зимние покрышки: -> Зимние, шипованные покрышки

 

Зимние покрышки

 



Итог
Данная статья имеет ознакомительный характер. Придерживаться её или нет - решать Вам. Конечно, можно ездить и без всего вышеперечисленного, но тогда это отобразиться на техническом состоянии Вашего "двухколесного друга". Хочу отметить напоследок, что если вы не катаете зимой, то велосипед стоит поставить на зимнюю консервацию. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье. Если у вас возникли какие либо вопросы, то обращайтесь - мы с радостью подскажем советом и ответом.
Увлекательных Вам каток и отличного настроения =)

 

    Отличных зимних каток =))

 

 

 

 

 

Просмотров: 194

Дата: Пятница, 13 Января 2017

Заказать обратный звонок
Написать нам письмо

Покупка в 1 клик

Для быстрого заказа данного товара Вам достаточно указать Ваше имя и контактный телефон.
Обработка поступивших заказов осуществляется с 10 до 18 часов ежедневно.