Контакты




Особенности обслуживания велосипеда в зимний период

Наша сегодняшняя статья будет популярна среди любителей покорять киллометры на велосипеде не только в теплую пору года, но и зимой, невзирая на снег, мороз и гололед. Речь пойдет об обслуживании, смазке велосипеда зимой и особенностях езды в эту пору года.



Итак, самое главное, что поездка осуществляется в сырую погоду и стоит пользоваться смазкой для цепи, которая для этой погоды предназначена.

  

  Пример смазывания цепи жидкой смазкой

Из-за того что посыпают дороги и тротуары смесью соли, песка и химреактива, то износ всей трансмиссии значительно увеличивается и, желательно, всю трансмиссию промывать сразу после поездки, не давая долго таять налипшему снегу.
Обычно я после зимних покатушек сразу обмываю влосипед теплой водой с моющим средством, затем вытираю насухо и СРАЗУ ЖЕ смазываю цепь смазкой для сырой погоды, аммортизационную вилку (силиконовой смазкой-спреем смазываю сальники вокруг ног вилки), сами же ноги вилки только насухо вытираю после того как пару раз сжал вилку. Переключатели смазываю спреем-смазкой для сырой погоды, в достаточном количестве, ибо зимой смазки много не бывает и она не навредит. Почему спреем? Потому что смазка проникает почти во все шарнирные соединения, узлы, к которым капельной смазкой неподобраться. Тем более смазка-спрей вытесняет влагу, которая осталась после мойки велосипеда.

 СИЛИКОНОВЫЕ СМАЗКИ ДЛЯ ПЫЛЬНИКОВ И САЛЬНОКОВ ВИЛОК

ЖИДКИЕ ТЕФЛОНОВЫЕ СМАЗКИ ДЛЯ ТОСОВ И ЦЕПЕЙ

ПОЛИРОЛИ И ВЕЛОШАМПУНИ

 

Смазка-спрей для переключателей, тросиков    Силиконовая спрей-смазка для сальников вилки и резиновых уплотнителей    Велашампунь


НИ В КОЕМ случае не мойте велосипед на автомойке аппаратами высокого давления!!!  

 




Во время самой поездки, ободные тормоза могут покрываться "снежно-ледяной" коркой, что будет мешать тороможению и чтоб такого не происходило, стоит во время поездки "прогревать" тормоза: не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками, тем самым убирается эта корка. Такое возникает с ободными тормозами: кантеливерами, крабами, ви-брейками.

Типы ободных тормозов  

Трехкомпонентные универсальные колодки

 

Также, рекомендую владельцам ободных тормозов ставить колодки в соответствии зимнему сезону, у которых резина мягче по структуре и не так сильно дубеет на морозе. 

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА CLARK`S ЦВЕТНЫЕ С ФУНКЦИЕЙ АНТИБЛОКИРОВКИ ALT-02V

Самые неприхотливые к зиме и морозам - это дисковые тормоза. В частности, гидравлические на тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и т.д. в зависимости от характеристик тормозов. Гидравлика на минеральном масле немного хуже по характеристикам из-за того, что масло на морозе немного густеет, но незначительно.

МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT


Что же касается механических дисковых тормозов, то важно перед заморозками тщательно вычистить тросик и рубашку и смазать, чтоб на морозе тормоза не заклинивали
 
Аммортизаторы также требуют "зимнего" ухода. Например, если у вас аммортизационная вилка, то перед зимним сезоном ее стоит перебрать, и если она пружинно-маслянная, то заменить масло в картридже на масло с меньшей вязкостью, для избежания загустевания при минусовой температуре, чтоб вилка отрабатывала неровности поверхности. Например, если летом вы заливаете масло 2,5W-40, то зимой уже стоит заливать 10 или даже 20W - все зависит от технических характеристики и инструкции изготовителя. 

Смазывание ног вилки силиконовой смазкой

 

 

Покрышки зимой:

 Как мы уже писали, зимние покрышки отличаются от летних мякгим компаундом, редким высоким протектором для более лушей очистки от снега и наличием металлических шипов для лучшей устойчивости на льду. 

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА

 

Зимние покрышки

 



Итог
Данная статья имеет ознакомительный характер. Придерживаться её или нет - решать Вам. Конечно, можно ездить и без всего вышеперечисленного, но тогда это отобразиться на техническом состоянии Вашего "двухколесного друга". Хочу отметить напоследок, что если вы не катаете зимой, то велосипед стоит поставить на зимнюю консервацию. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье. Если у вас возникли какие либо вопросы, то обращайтесь - мы с радостью подскажем советом и ответом.
Увлекательных Вам каток и отличного настроения =)

 

    Отличных зимних каток =))

 

 

 

 

 

Просмотров: 12964