Как подобрать вилку для велосипеда

Как подобрать вилку для велосипеда?

Для подбора вилки необходимо определиться с основными параметрами:

1)      Диаметр штока вилки и тип крепления: диаметр 1 дюйм, 1 1/8 дюйма, резьбовая/безрезьбовая, прямой/конусный

2)      Вид вилки: ригидная (жестка), амортизационная. Пружинная, воздушная

3)      Тип крепления тормоза: ободные, дисковые, IS/PM

4)      Тип крепления колеса: гайка/эксцентрик, полая ось

Разберем подробнее все эти пункты.

Начнем со строения вилки:

1. Диметр штока

Основные диаметры штока вилки – 1 дюйм (25,4мм) и 1 1/8 дюйма (28,5 мм) Чтобы понять какая вилка подойдет к вашему велосипеды, необходимо замерить штангель-циркулем диаметр штока старой вилки.

Крепление вилки бывает 2х типов: резьбовая и безрезьбовая. Чаще всего вилки с резьбовым креплением имеют с диаметром штока 1 дюйм. Установить на их место вилку 1 1/8 невозможно. Вилки 1 1/8 дюйма в подавляющем большинстве имеют безрезьбовое крепление.

Безрезьбовые вилки бывают с прямым и конусным штоком. Это обусловлено конструкцией рулевого стакана рамы. В прямой стакан рамы можно поставить только вилку с прямым штоком. Конус шток более современное решение и применяется в вилках/велосипедах среднего и высокого ценового сегмента. В конический стакан рамы можно установить вилку с прямым штоком используя специальный адаптер.

 

2. Тип пружины

Вилки бывают двух основных видов: жесткая, так же называемая ригидной и амортизационная.

Жесткие вилки делаются из обычной стали, хром-молибденового сплава, алюминия, карбона, титана, реже и других материалов

Амортизационные вилки бывают пружинные с разным типом демпфера или без такового.

В одной ноге вилки стоит стальная пружина, обеспечивающая сопротивление сжатию, во второй демпфер, отвечающий за возврат вилки в исходное состояние (отскок). Демпфер бывает как с блокировкой так и без нее.

Обычно это вилки низкого ценового сегмента, способные справляться только с большими препятствиями. Самые дешевые вилки в обеих ногах имеют стальные пружины, или в пружину в одной и механическую блокировку в другой.

Более совершенный и более дорогой вид вилок – воздушные. Стальная пружина тут заменена на воздушную камеру. Это делает вилку более отзывчивой к мелким неровностям, более мягкой/плавной. Вместе с тем более технологичной, что влияет на цену. Во второй ноге воздушной вилки всегда установлен масляный демпфер (обслуживаемый или необслуживаемый (картриджный) Масляные демпферы бывают регулировкой компрессии (уровня жесткости вилки) и блокировкой или только с блокировкой, манетка которой вынесена на руль. Самые дорогие модели вилок имеют выносные манетки позволяющие как блокировать вилку, так и регулировать компрессию.

 

3. Крепление тормоза

Так же необходимо определиться с типом крепления тормоза – ободные (VB) или дисковые (D).

Дисковые в свою очередь имеют два типа установки: IS - international standard и PM – post mount.

В последнее время в оборот также входит дисковый стандарт Flat mount – используемый в шоссейных и циклокроссовых велосипедах

4. Крепление колеса

Так же вилки отличаются по типу крепления колеса. Дропауты вилки бывают под гайку/эксцентрик с осью втулки колеса 9 мм - в более дешевых моделях, и под полую ось 10мм, 15 мм или 20мм. Вилки под полую ось всегда продаются с осью в комплекте, т.к. оси у разных производителей вилкой редко бывают взаимозаменяемы.

 

 

Просмотров: 298

Дата: Вторник, 27 Октября 2020