Ежедневно с 9 до 18 |
---|
+7(495) 926-42-62 |
Напишите нам |
Бесплатно по России |
---|
8(800) 600-83-77 |
Обратный звонок |
Для подбора вилки необходимо определиться с основными параметрами:
1) Диаметр штока вилки и тип крепления: диаметр 1 дюйм, 1 1/8 дюйма, резьбовая/безрезьбовая, прямой/конусный
2) Вид вилки: ригидная (жестка), амортизационная. Пружинная, воздушная
3) Тип крепления тормоза: ободные, дисковые, IS/PM
4) Тип крепления колеса: гайка/эксцентрик, полая ось
Разберем подробнее все эти пункты.
Начнем со строения вилки:
Основные диаметры штока вилки – 1 дюйм (25,4мм) и 1 1/8 дюйма (28,5 мм) Чтобы понять какая вилка подойдет к вашему велосипеды, необходимо замерить штангель-циркулем диаметр штока старой вилки.
Крепление вилки бывает 2х типов: резьбовая и безрезьбовая. Чаще всего вилки с резьбовым креплением имеют с диаметром штока 1 дюйм. Установить на их место вилку 1 1/8 невозможно. Вилки 1 1/8 дюйма в подавляющем большинстве имеют безрезьбовое крепление.
Безрезьбовые вилки бывают с прямым и конусным штоком. Это обусловлено конструкцией рулевого стакана рамы. В прямой стакан рамы можно поставить только вилку с прямым штоком. Конус шток более современное решение и применяется в вилках/велосипедах среднего и высокого ценового сегмента. В конический стакан рамы можно установить вилку с прямым штоком используя специальный адаптер.
Вилки бывают двух основных видов: жесткая, так же называемая ригидной и амортизационная.
Жесткие вилки делаются из обычной стали, хром-молибденового сплава, алюминия, карбона, титана, реже и других материалов
Амортизационные вилки бывают пружинные с разным типом демпфера или без такового.
В одной ноге вилки стоит стальная пружина, обеспечивающая сопротивление сжатию, во второй демпфер, отвечающий за возврат вилки в исходное состояние (отскок). Демпфер бывает как с блокировкой так и без нее.
Обычно это вилки низкого ценового сегмента, способные справляться только с большими препятствиями. Самые дешевые вилки в обеих ногах имеют стальные пружины, или в пружину в одной и механическую блокировку в другой.
Более совершенный и более дорогой вид вилок – воздушные. Стальная пружина тут заменена на воздушную камеру. Это делает вилку более отзывчивой к мелким неровностям, более мягкой/плавной. Вместе с тем более технологичной, что влияет на цену. Во второй ноге воздушной вилки всегда установлен масляный демпфер (обслуживаемый или необслуживаемый (картриджный) Масляные демпферы бывают регулировкой компрессии (уровня жесткости вилки) и блокировкой или только с блокировкой, манетка которой вынесена на руль. Самые дорогие модели вилок имеют выносные манетки позволяющие как блокировать вилку, так и регулировать компрессию.
Так же необходимо определиться с типом крепления тормоза – ободные (VB) или дисковые (D).
Дисковые в свою очередь имеют два типа установки: IS - international standard и PM – post mount.
В последнее время в оборот также входит дисковый стандарт Flat mount – используемый в шоссейных и циклокроссовых велосипедах
Так же вилки отличаются по типу крепления колеса. Дропауты вилки бывают под гайку/эксцентрик с осью втулки колеса 9 мм - в более дешевых моделях, и под полую ось 10мм, 15 мм или 20мм. Вилки под полую ось всегда продаются с осью в комплекте, т.к. оси у разных производителей вилкой редко бывают взаимозаменяемы.
Просмотров: 63389
Подпишитесь на нашу рассылку и получите промо-код на скидку на ваш емейл